Google+
  • Три вещи, которые НЕ делает эксперт оценщик

    10.08.2013

    Автор: Драмарецкая Наталья

     

    Оценка – это профессиональная деятельность, направленная на определение рыночной (или иной – инвестиционной, оценочной, ликвидационной и пр.) стоимости имущества на определенную дату.

    При этом круг обязанностей оценщика зачастую ограничен действиями, связанными непосредственно с объектом оценки и определением его стоимости, но никак не с юридическими, бухгалтерскими и прочими нюансами.

     

    Основные действия оценщика при обращении к нему заказчика оценки:

    1)   первичное ознакомление с объектом оценки;

    2)   подписание договора на оценку;

    3)   полная идентификация объекта оценки, которая состоит в получении от заказчика пакета требуемых документов, их изучении, выезд на объект с целью его осмотра (и фотографирования), а также изучение рынка подобного имущества;

    4)   выполнение оценочных процедур с применением нескольких (в отдельных случаях – одного) методических подходов и определение итоговой стоимости объекта оценки путем согласования полученных результатов;

    5)   составление отчета об оценке и заключения о стоимости имущества с передачей результатов оценки заказчику.

     

    Однако бывают случаи, когда заказчик хочет получить от оценщика также некоторые другие услуги, не связанные непосредственно с оценкой.

     

    Например, может ли оценщик составить техническую документацию (паспорт) на объект недвижимости?

    Техническую инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости в нашей стране могут выполнять специализированные организации, в которых работают специалисты со строительным (архитектурным) образованием, умеющие выявить все конструктивные характеристики здания (помещения), произвести необходимые обмеры и задокументировать результаты.

    В отдельных случаях, конечно, оценщик может провести натурные обмеры объекта (это предусмотрено Национальным стандартом № 2 «Оценка недвижимого имущества»), однако результаты таких обмеров должны быть утверждены собственником объекта (скреплены подписью и печатью), поскольку ответственность за достоверность всей предоставленной информации об объекте оценки несет заказчик.

     

    Случалось слышать и следующие вопросы: проводите ли Вы перерегистрацию объекта недвижимости или снятие с учета транспортного средства?

    Нет, не проводим, для этого стоит обратиться в специализированную организацию (регистрационную службу) либо к нотариусу, на которых государством возложены функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество. Регистрация либо снятие с учета транспортных средств проводится органами Госавтоинспекции.

     

    При переоценке активов предприятия бухгалтерия может попросить оценщика просчитать будущую амортизацию основных средств. Однако оценщик зачастую не настолько близко знаком с правилами ведения бухгалтерского учета, чтобы выполнить подобные процедуры. Максимум что мы можем сделать – это в итоговом заключении вывести по каждому основному средству сумму дооценки (уценки), а вот просчет амортизации – это уже задача бухгалтерии.

     

    В заключение хотелось бы сказать, что оценщик – это специалист «широкого профиля», поскольку для того чтобы оценивать разнообразные виды имущества и имущественных прав (недвижимость, автомобили, машины и оборудование, биологические активы, ценные бумаги, бизнес и нематериальные активы), нужно ориентироваться в разных сферах деятельности. Однако все знания и умения оценщика направлены на один результат – определение стоимости. Дальнейшие действия с результатами оценки ложатся на плечи собственника имущества.

     

    Буду рада вашим комментариям. Поделитесь личным опытом.

    С какими просьбами, связанными с оценкой, вам приходилось сталкиваться (неважно клиент вы или оценщик)?

     

    Оценка предприятия- прайс   Оценка имущества - цены

    Оставить комментарий

    комментарии